Архитектурные проекты России

Что такое оценка товарных знаков и для чего она нужна

Торговая марка — это символ, отличающий продукцию или услуги компании от аналогичных продуктов или услуг других производителей. Определение товарного знака определено в статье 1477 четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации. Обладание эксклюзивными правами на товарные знаки дает определенные преимущества для бизнеса. Чем лучшие «раскручен» товарный знак, тем лучше бренд «продается». Термин «торговая марка» часто используется вместо термина «бренд». Тем не менее, «бренд» является более широкой концепцией, которая включает в себя не только символ производителя, но и весь набор ассоциаций, связанных с ним в голове потребителя. Оценка товарных знаков — важный элемент для успешного развития бизнеса. Более подробную информацию можете узнать по ссылке.

Основные функции товарного знака:

Маркетинг товаров или услуг. Репутация и бренд помогают повысить доверие потребителей
Защита товаров и услуг от недобросовестной конкуренции и подделок.
Максимизирует объемы продаж товаров и услуг с помощью технических спецификаций.

Оценка товарного знака

Ценность «рекламируемого» ТЗ для владельца авторских прав заключается в том, что он создает дополнительные денежные потоки по сравнению со средним продуктом или услугой. Таким образом, изменения в ценности TK являются своего рода оценкой маркетинговой политики компании. Поэтому каждый владелец ТЗ должен создать и разработать набор инструментов для максимизации стоимости ТЗ.

Оценка стоимости прав на товарный знак является процессом определения денежного эквивалента исключительных или неисключительных прав на него. Как и при оценке других объектов недвижимости, используются стоимость, сравнение и прибыль. Использование конкретного подхода (а также отказ от его применения) должно быть обосновано оценщиком. Использование нескольких подходов обеспечивает более точную оценку и более убедительное обоснование окончательной стоимости бренда.

Цель оценки товарных знаков

 

Во-первых, это ситуации, когда основатель по каким-то причинам должен повысить ценность своего бизнеса. Бренд может быть одним из основных нематериальных активов компании. Многие предприниматели думают об этом, и после того, как они добавляют на баланс бренд рыночной стоимости, они, например, имеют возможность представить более высокую цену или большую сумму кредита в банке в ходе переговоров о продаже компании.

Во-вторых, это ситуации, связанные с продажей прав на товарный знак. Если лицензия продана или права проданы, независимая оценка может помочь Лицензиату обосновать цену сделки. Независимая оценка позволяет сторонам сделки минимизировать риск во время возможной налоговой проверки.

Третья группа ситуаций касается разрешения конфликтов. Зачастую речь идет о ситуациях незаконного использования товарного знака другими лицами, в которых для обоснования суммы компенсации необходимо рассчитать потерянную прибыль владельца авторских прав.