Архитектурные проекты России

Почему асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь (ЩМА) обрела популярность?

Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь была разработана 50 лет назад и уже успела завоевать популярность. Ее стали часто использовать в последние годы, ведь объем грузоперевозок сильно возрос по сравнению с прошлым веком, а значит увеличилась нагрузка на междугородние магистрали. ЩМА — это лучшее решение для строительства нагруженных дорог. Используется при прокладке путей сообщения, по которым часто проезжает массивная техника и грузовые автомобили, машины с шипованной резиной. На сайте Nds-nn.ru/asfaltobetonnaya-shhebenochno-mastichnaya-smes/ можно узнать больше про асфальтобетонную щебеночно-мастичную смесь (ЩМА).

Состав

Современный материал содержит следующие ингредиенты:

  • щебень с низкой лещадностью (кубовидный);
  • песок;
  • минеральный порошок (известняк, доломит);
  • стабилизирующие добавки (целлюлоза);
  • битум.

Основная часть (70–80% от общего объема) — это щебень фракции 5–10 или 10–20. Он выступает в роли армирующего элемента и способствует сохранению формы покрытия, препятствует смещению слоев относительно друг друга и образованию колеи.

Преимущества

Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь (ЩМА) имеет множество преимуществ:

  • Стабильность. Даже при очень сильной нагрузке образование колеи практически невозможно. Битум пластичен, когда его укладывают при температуре 140–160°С, и он практически жидкий. После застывания он становится твердым.
  • Невысокий уровень шума при проезде автомобиля по дорожному полотну. Поверхность гладкая, шины практически не издают звуков.
  • Долговечность. Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь (ЩМА) после застывания эксплуатируется в несколько раз дольше, чем обычное дорожное полотно.
  • Возможность использования стандартной технологии укладки. Для обустройства дороги из прочного материала не придется искать специальную технику или оборудование.
  • Морозостойкость. Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь (ЩМА) выдерживает сотни циклов попеременного замораживания и оттаивания. Ее выгодно использовать в северных регионах с частыми перепадами температуры, она прослужит много лет даже в северных приморских районах, где перед наступлением зимы несколько раз наблюдается похолодание.
  • Низкая водопроницаемость. Дождь и мокрый снег не смогут нанести вред покрытию или размыть подушку под ним.
  • Прочность и износостойкость. Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь (ЩМА) не боится воздействия шипов на шинах. Поэтому такое покрытие незаменимо в регионах с холодными зимами, где водители не могут использовать «липучки» из-за большого количества льда на дорогах.

Если правильно подготовить подушку под полотно и уложить асфальтобетонную щебеночно-мастичную смесь (ЩМА), то дорожное покрытие прослужит несколько десятков лет даже при очень интенсивной нагрузке.