РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ

 

 

Хотя шариковый подшипник может быть среди менее известных изобретений Леонардо да Винчи, это, возможно, один из его самых важных. Хотя первоначально он был спроектирован как часть его неудачного изобретения вертолета, он выдержал испытание временем – есть шарикоподшипники аналогичной конструкции Леонардо практически в каждой движущейся машине. Основная конструкция проста: для уменьшения вращающегося трения между двумя частями подшипник имеет внутреннее и внешнее кольцо. Несколько шариков катятся между этими двумя гонками, позволяя наименьшим возможным точкам соприкосновения между внутренней и внешней гонками. Шары катятся намного легче, чем две части будут скользить друг против друга. Шарикоподшипник может работать только в том случае, если шарики хранятся отдельно и равномерно распределены по всем дорожкам качения. Соприкосновение друг с другом приведет к трению, а неравномерное расстояние приведет к тому, что подшипник будет слабым под нагрузками с определенного направления. Таким образом, большинство подшипников используют сепараторы для разделения и равномерного размещения шариков.

Эти сепараторы вызывают трение и для уменьшения этого трения, как правило, необходимо смазывать роликовые подшпипники, часто с толстой смазкой, чтобы обеспечить длительный срок службы. Все это-длинный способ обойти это: японская компания  придумала способ надежно разместить шары, не нуждаясь в клетке. Автономный децентрализованный подшипник (ADB) помещает небольшое углубление или ПАЗ во внешнее кольцо подшипника. Когда шарики скользят по этой крошечной канавке, они немного замедляются, а затем ускоряются обратно. Это никак не влияет на регулярную работу подшипника, но если два шара касаются друг друга, когда они пересекают канавку, замедление первого шара ставит крошечный тормоз на втором шаре, который разделяет их, когда они идут вокруг гонок.

Это невероятно простое и крошечное изменение, но оно делает замечательную работу. В видео ниже, подшипник вращается с группой очень неравномерно расположенных шаров в нем. В пределах дюжины или двух поворотов канавка разнесла их всех почти ровно, и там они остаются. Без потребности для клетки, вы можете побежать эти подшипники , и то куда реальные преимущества представления приходят внутри.

Существует много типов подшипников, каждый из которых используется для различных целей. Эти вклюают шаровые подшипники, подшипники ролика, подшипники тяги шарика, подшипники тяги ролика и подшипники тяги сплющенного ролика. Шарикоподшипники, как показано ниже, являются, вероятно, наиболее распространенным типом подшипника. Они присутствуют во всем, от встроенных коньков до жестких дисков . Эти подшипники могут обрабатывать как радиальные, так и упорные нагрузки, и обычно находятся в приложениях, где нагрузка относительно мала. В шаровом подшипнике, нагрузка передана от наружной гонки к шарику, и от шарика к внутренней гонке. Поскольку шар является сферой, он контактирует только с внутренней и внешней гонкой в очень маленькой точке, что помогает ему вращаться очень плавно. Но это также означает, что существует не очень большая площадь контакта, удерживающая эту нагрузку, поэтому, если подшипник перегружен, шары могут деформироваться или хлюпать, разрушая подшипник.

Подшипники ролика как одно проиллюстрированное ниже использованы в применениях как ролики конвейерной ленты, где они должны держать тяжелые радиальные нагрузки. В этих подшипниках ролик представляет собой цилиндр, поэтому контакт между внутренним и наружным кольцом является не точкой, а линией. Это распространяет нагрузку вне над более большой областью, позволяющ подшипнику отрегулировать очень большие нагрузки чем шаровой подшипник. Однако, этот тип подшипника не конструирован для регуляции много нагрузки тяги.

Вариация этого типа подшипника, называемая игольчатым подшипником, использует цилиндры с очень малым диаметром. Это позволяет подшипнику поместиться в плотные места.Шаровые упорные подшипники, такие как показано ниже, в основном используются для низкоскоростных применений и не могут выдерживать большую радиальную нагрузку. Барные стулья и ленивые вертушки Сьюзен используют этот тип подшипника.

Роликовые упорные подшипники, такие как тот, который показан ниже, могут поддерживать большие упорные нагрузки. Они часто найдены в наборах передач как передачи автомобиля между шестернями, и между снабжением жилищем и вращая валами. Винтовые зубчатые передачи используемые в большинств передачах имеют двинутые под углом зубы — это причиняет нагрузку тяги которая должна быть поддержана подшипником.

Подшипники сплющенного ролика могут поддержать большие радиальные и большие нагрузки тяги. Подшипники сплющенного ролика использованы в эпицентрах деятельности автомобиля, где они обычно установлены в парах смотря на противоположные направления так, что они смогут отрегулировать тягу в обоих направлениях.