Зубчатые ремни

Характеристика

 

На сегодняшний день приводные зубчатые ремни (как полиуретановые, так и резиновые) повсеместно используются в автомобильном производстве. И не мудрено, ведь они включают в себя основные преимущества как цепных, так и ременных передач. Собственно, это и является главной причиной их популярности.
Зубчатый ремень – это основной элемент ременной передачи, служащей для передачи крутящего момента за счёт сил зацепления. Зубчики на ремне зацепляют зубья, проточенные на шкивах. Ведущий шкив передаёт свой крутящий момент на зубчатый ремень, который в свою очередь передаст этот крутящий момент одному или нескольким ведомым шкивам.

Зубчатые ремни применяются во всех отраслях промышленности, в передачах промышленного и бытового оборудования, приборах, машинах, механизмах, и автотранспорте. Спектр их применения очень широк. И их полная классификация, соответственно, имеет просто непомерный объём. Существуют десятки различных профилей и подвидов зубчатых ремней, каждый из которых, хоть и немного, но отличается от других своими полезными свойствами. Вникать в обозначения и свойства для каждой модели ремня особого смысла не имеет, тем более, один и тот же ремень может иметь разные условные обозначения у разных производителей. Поэтому мы затронем лишь основные свойства и особенности разных типов зубчатых ремней и материалов, из которых эти ремни изготавливают. Кстати на сайте https://drivebeltsystem.ru/catalog/remni/zubchatye-remni/gates/gates-poly-chain/ представлен широкий выбор ремней.

 

Почему же зубчатые ремни получили такое широкое распространение?

 

Конечно же дело в том, что их использование даёт ряд плюсов!

Таких как:

  • Плавный ход и полная синхронность передачи;
  • Нагрузка на валы и подшипники механизма значительно ниже, чем при использовании приводных ремней других типов;
  • Способность к передаче высоких нагрузок;
  • Относительно малые габариты привода;
  • Работа привода на больших скоростях;
  • Зубчатые ремни не чувствительны к изменению интенсивности нагрузки, и при частых переходах от минимальной нагрузки к максимальной износ ремня не усиливается;
  • Возможность разработки приводов с большими передаточными отношениями;
  • Такие передачи производят мало шума;
  • Низкие показатели вибрации при работе;
  • КПД таких передач составляет от 94 до 98%;
  • Отсутствие необходимости привода в смазке;
  • Обширный размерный ряд зубчатых ремней.

Зубчатый ремень представляет собой ленту с зубьями на внутренней поверхности, состоящую из несущего слоя, выполненного из стального троса или шнура из синтетических волокон, и эластичного связующего материала. Эти тросы образуют прочный каркас, называемый кордом, являющийся несущим элементом ремня при передаче окружного усилия от одного шкива к другому. Для повышения износостойкости зубья ремня, выполненные из резины, могут быть покрыты нейлоновой тканью.