Большая кольцевая линия метро в Москве стала самой протяжённой в мире

Большая кольцевая линия метро в Москве стала самой протяжённой в мире

1 марта открылось движение поездов по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, которая значительно улучшила транспортное обслуживание миллионов жителей столицы и Подмосковья. Добираться до театров и музеев, общественных и культурных площадок, спортивных объектов, парков и многих других мест стало проще. Кроме того, БКЛ дала серьёзный импульс для развития примыкающих к ней районов.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 21 марта по Большой кольцевой линии впервые за один день проехало более миллиона пассажиров. Запуск БКЛ позволил снизить нагрузку на многие востребованные станции до 30%. Среди них – «Калужская», «Комсомольская» и «Нагатинская».

Тем временем на Большой кольцевой линии Московского метро начали работать сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП).

«Инспекторы ЦОМП сопровождают пассажиров, которым сложно ездить в метро самостоятельно», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, с начала 2023 г. сотрудники центра откликнулись на более чем 11 тыс. обращений. В основном они касались сопровождений групп школьников, пассажиров с нарушением слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата, многодетных семей и пожилых людей.

На станциях Большой кольцевой линии установлено 252 современных эскалатора. Больше всего подъёмников расположено на станции «Печатники». Там их 17.

Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Известно, что с 2010 г. для столичного метро было закуплено более четырёх тысяч современных российских вагонов нового поколения, которые теперь составляют 70% парка. Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020».

В московском транспорте продолжается внедрение лучших цифровых сервисов. Бесперебойный доступ в Интернет на БКЛ обеспечивает более 200 базовых станций.

«Привычный для москвичей бесплатный вайфай заработал во всех вагонах метро на БКЛ с первых же дней. Только 1 марта к нему подключился каждый 11-й пассажир, а общий объём скачанных данных превысил 1500 гигабайт. Сейчас бесплатный Интернет работает не только в метро, но и в других видах городского транспорта Москвы. В пути вы всегда можете оставаться на связи, решать рабочие вопросы, смотреть видео или слушать музыку. Это очень удобно», – отметил Максим Ликсутов.

Сергей Собянин сообщил, что после ввода Большой кольцевой линии метрополитена в Москве насчитывается 355 станций рельсового транспорта. К нему относится не только метро, но и Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).

«Он быстрый, экологичный, не зависящий от пробок. К тому же развитие рельсового транспорта идёт на пользу экономике города: там, где появляются новые станции, растёт бизнес, создаются рабочие места и точки притяжения», – отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что Большая кольцевая линия развивает не только транспортную систему, но и экономику столицы. Вокруг новых станций метро растут целые микрорайоны: возводится жильё, коммерческие и социальные объекты.

«Недвижимость даст городу налоговые доходы, и уже в следующем году БКЛ окупится. Каждый рубль из бюджета, вложенный в БКЛ, принесёт почти в семь раз больше инвестиций. Город потратил на строительство линий и станций метро, а также прилегающих инфраструктурных объектов 778 миллиардов рублей, а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5, 2 триллиона рублей», – рассказал Сергей Собянин.

К 2030 г. около 400 человек получат работу на социальных и коммерческих объектах, построенных в районе БКЛ.

Большая кольцевая линия в Москве стала одним из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Её протяжённость составляет 70 километров. Длина тоннелей этой линии в однопутном исчислении – 143 километра, что превышает расстояние между Москвой и Серпуховом.