Использование бензинового двигателя

Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — более мощными. Во многом это стереотип 90-х. В то время денег на разработку дизельных двигателей было меньше, а топливо было дешевым. Но технологии развиваются, и все меняется.

Экономичность

Начнем с особенностей, которые интересуют всех водителей без исключения. Здесь отражаются преимущества дизеля По сравнению с бензиновым двигателем того же объема и мощности расход топлива у дизеля на 10-20% меньше. Но эта экономия выражается в абсолютном выражении, надо еще учитывать цену. Они примерно одинаковы для дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95. Но топливо марки А-92 дешевле на 5%, поэтому разница в стоимости заправки будет не такой большой.

Преимущество бензиновых двигателей от https://metal-archive.ru/novosti/33929-kak-vybrat-benzinovyy-generator.html в том, что они могут быть оборудованы подушками безопасности (LPG). Расход пропан-бутана несколько выше, но затраты на топливо ниже на 25-30%. Экономия на заправке – примерно 15-20%, что равняется стоимости работы двигателя. Но этот вариант больше подходит для автомобилей с пробегом – новые машины после такой модификации обычно теряют гарантию. Также ГБО имеет меньшую мощность двигателя и меньший ресурс.

Надежность

Средний ресурс легкового дизеля превышает 300-350 тысяч километров. Отдельный экземпляр проходит и превышает 500 000 километров. Претензий владельцев нет. Для бензина цифра еще меньше – порядка 2,5-300 000 км до капремонта. Но при обслуживании становятся очевидными недостатки дизельных двигателей. Запчасти, расходники и технические жидкости стоят дороже. Дизель более чувствителен к качеству топлива. Если бензин, который может убить двигатель, был исключением, то некачественное дизельное топливо остается распространенной проблемой в России.

Тяговые и мощностные характеристики

Прошли те времена, когда отдача двигателя могла различаться в два или даже в три раза. Современные технологии уравновешивают их мощность. Доминирование дизельных и бензиновых двигателей теперь отражается и на других характеристиках.

При той же мощности дизельный двигатель производит больший крутящий момент, также известный как тяговое усилие. Кроме того, максимальную тягу можно получить с низких оборотов. Такой автомобиль быстрее стартует с места, увереннее «выстреливает» при обгоне, легче выкатывается из глубоких ухабов и почти не теряет управляемости при максимальной нагрузке.

Крутящий момент у бензинового двигателя низок и достигается на высоких скоростях — недостаток, который приводит к вялому ускорению и слабой тяге при полной нагрузке. Но есть и плюсы – мотор быстрее набирает мощность, поэтому им легче управлять на высоких оборотах. Бензиновые двигатели с турбонаддувом сочетают в себе высокий крутящий момент с легким управлением тягой, но их недостатками являются высокие затраты на техническое обслуживание и повышенный расход топлива.
комфортный

Дизельные двигатели всегда громче, и этот недостаток заметен даже в автомобилях премиум-класса. Среди его звуков можно услышать типичные стуки и грохот. Даже при идеальной звукоизоляции их слышно в салоне. На малых оборотах возникают вибрации, которые редко гасятся балансирными валами, подушками и прочими хитрыми устройствами. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и коррозионный выхлоп.